Дворкович пообещал возобновить программу льготного автокредитования после снижения ставки ЦБ

По словам вице-премьера Аркадия Дворковича вопрос запуска программы льготного автокредитования поднимется после снижения процентной ставки ЦБ. Также планируется увеличение финансирования программы по утилизации автомобилей на 10 млрд. рублей. Соответствующее решение должно быть принято весной текущего года.

В Ассоциации российских автомобильных дилеров (далее РОАД) также подтверждают данную информацию, ссылаясь на тот факт, что Минпромторг положительно отнесся к вопросу восстановления программы льготного автокредитования, поскольку она увеличит спрос на новые авто. Представили РОАД были услышаны в правительстве и их предложения приняты к вниманию.

Совсем недавно глава Минпромторга сообщал о временной нецелесообразности такого возобновления, но обстоятельства меняются быстро и спустя два месяца решение видимо изменится. Основным толчком к таким переменам, вероятно, стали проблемы на автомобильном рынке и сомнительная эффективность программы по утилизации. В январе 2015 года начался второй её этап, но результативность упала более чем вполовину относительно сентября 2014 года.

Сам Минпромторг официально эту информацию в полной мере не подтверждает, но и не отрицает. Все дело в том, что в данный момент идет работа по согласованию перечня мер, направленных на решение определенных проблем, в том числе связанных с льготным кредитованием. Работают над этими вопросами дополнительно Минфин и правительство РФ. Помимо озвученной темы речь пойдет о льготном лизинге и закупках автомобилей для разного рода государственных структур. Именно в результате всех переговоров будут известны параметры будущей программы льготного кредитования.

По словам президента РОАД программа льготного кредитования будет первой в списке по срокам ввода в реализацию, поскольку весь механизм её осуществления уже отработан ранее. Под «первой» подразумевается четкая дата – 1 апреля 2015 года, именно о ней говорит представитель РОАД.

Прошлый опыт работы программы запомнился автодилерам очень узким диапазоном фирм и моделей авто. Льготное кредитование образца 2013 года распространялось только на отечественные автомобили по стоимости не выше 750 000 рублей, но даже среди этих немногочисленных марок были списки по определенным моделям, которые подходили или не подходили по программе. Если предложения РОАД действительно будут услышаны в полной мере, то максимальная стоимость авто должна подняться в полтора-два раза, но сам ассортимент по-прежнему будет устанавливаться министерством. На эту область Ассоциация решила не пытаться повлиять.

Масштабы финансирования программы также пока туманны. В рамках прошлого проекта было выдано 225 000 льготных кредитов, сейчас планируется реализовать 200 000 авто с применением субсидий и еще 10 000 в рамках льготного автолизинга. Последний крайне непопулярен среди физических лиц из-за слабой осведомленности самих потенциальных клиентов. На территории РФ уже 4 года как сняты ограничения по типу целевого назначения объекта лизинга. Ранее речь шла только о коммерческой деятельности – сейчас возможен потребительский лизинг. В западных странах наоборот, около 30% новых авто реализуется именно по этой схеме. Таким нехитрым образом Минпромторг старается познакомить граждан с новым инструментом.

Еще одним аспектом, на который пытаются повлиять РОАД является ставка. Максимальная планка по их словам не должна быть выше 15% при льготном кредите, если Министерство пойдет навстречу дилерам и снизит её еще больше, то это будет выгодно всем. В текущий момент ставка ЦБ составляет 15%, а ставки автокредита от коммерческих банков соответственно начинаются с 20%.

Программа образца 2013 года 2/3 ставки рефинансирования брала на свои плечи, сейчас механизм работы изменится и речи о субсидировании исходя из неё уже не идет. В условиях финансовых реалий ориентиром станет ключевая ставка, поскольку она сможет регулировать доходы банковских организаций в рамках льготного автокредитования, не давая им путей для злоупотребления средствами государства.

Дилеры верят, что такие решения помогут возродить автомобильный рынок, а Министерство не забудет учесть слабые стороны прошлых программ. Некоторые компании не теряют надежды, что под программу смогут попасть кэптивные банки, но видимо это останется только надеждой. Из источников, приближенных к лицам, участвующим в разработке нововведений, стало известно, что круг коммерческих банков ограничится только наиболее крупными. Их деятельность легче будет контролировать, что снизит вероятность мошенничества со стороны финансовых учреждений.

Leave A Reply

Ваш адрес email не будет опубликован.