На российский рынок выходит платежная система JCB

Март текущего года ознаменован фундаментальным событием. В сегменте платежных систем появится альтернатива Visa и MasterCard – Japan Credit Bureau. Осенью прошлого года данная платежная система уже получила разрешение от ЦБ на работу территории РФ, что позволило проводить эмиссию данных карт. Уже спустя несколько месяцев «Газпромбанк» и «Связь-банк» официально заявили о начале непосредственной работы с JCB.

Выход азиатской платежной системы на российский рынок обоснован не только изменениями в банковском секторе, которые были вызваны санкциями. Еще до этих событий компания делала попытки попасть в Россию, но на тот момент у банков не было особых мотивов к сотрудничеству. Во-первых, в сегменте царила гегемония Visa и MC, а во-вторых, банки не понимали каким образом заинтересовывать новинкой своих клиентов. Генеральный директор JCB заявил что такое решение было принято еще 3 года назад и только с приходом санкций ситуация сдвинулась с мертвой точки. После первой блокировки карт стало ясно, что российской банковской системе необходима альтернатива, поэтому государство направило все силы на создание собственной платежной системы. В свою очередь, банки начали присматриваться к азиатским аналогам в качестве если не замены, то хотя бы альтернативы для Visa и MC.

«Связь-банк» уже заявил о выпуске около 100 000 карт в этом году, а сама JCB говорит о 3 000 000 карт к 2017 году в пределах всей России. Санкции сделают еще свое дело, но вопрос привлекательности для клиентов азиатской платежной системы остается открыт. Чем компания планирует завоевывать рынок?

Преимущества

«Связь-банк» уже предлагает оформить карту в одной из 4-х основных валют, среди которых будет и иена. Возможно, появятся некие региональные карты. Так, например, в США компанией созданы отдельные продукты для разных штатов. Данное разграничение подразумевает особые льготные условия для пользования теми или иными функциями. Это очень правильное решение для государств с большой территорией, поскольку в разных районах страны ассортимент необходимых функций карты может отличаться.

Следующий плюс – наличие достаточно популярной услуги «cash-back». Она распространяется на все операции, осуществляемые за границей. К этой категории компания относит также и покупки в зарубежных интернет-магазинах. Возврат составляет 1% от суммы, которая была потрачена. Возможно, в денежном эквиваленте это не очень серьезная цифра, но для людей, которые постоянно совершают покупки в Азии, услуга может стать фундаментальным фактором при выборе типа платежной системы.

Для туристов данное преимущество имеет продолжение, поскольку карта также дает скидку на покупку туров и авиабилетов в японских фирмах. Дисконт варьируется от 5 до 30% в зависимости от компании-партнера.

JCB имеет ряд незначительных приятных бонусов, которые можно получить в популярных сетях отелей, ресторанов, кафе, клубов и т. д. Всего в мире покрытие программы скидок от JCB насчитывает около 20 стран, более половины из которых расположены в Азии.

Основное преимущество платежной системы – иммунитет к санкциям. Но если Национальная система платежных карт заключит определенные договоры с Visa и MasterCard, то беспокоиться жителям России относительно возможной блокировки их карт уже не придется. За пределами России проблема по-прежнему будет актуальна, поскольку карты этих систем будут ограничены в пользовании. Людям, для которых такой расклад неприемлем, не останется другого выхода, кроме как оформлять карту от JCB.

Недостатки

Недостаточное покрытие России точками приема карт. Официально озвучена цифра в 300 000 точек, но о каких именно идет речь – тайна. Компания не раскрывает эту информацию, а тем временем наиболее крупные розничные торговые сети пока отказываются принимать карты JCB. Видимо, данная цифра сформирована небольшими компаниями-партнерами и не более того.

Сеть банкоматов также незначительна. На данный момент снять средства возможно только в банкоматах «Газпромбанка», «Связь-банка» и в сети «Cirrus». Компания стремится решить данные проблемы, но очерченных сроков по расширению сети пока нет.

Специалисты «Банка Москвы» не видят будущего у такой платежной системы, называя её лишь нишевым продуктом. По их мнению, основной клиент JCB – туристы и предприниматели, которые ведут активные торговые отношения с азиатскими странами. Для них JCB станет дополнительной возможностью сэкономить время и средства на транзакциях, но о полноценной замене имеющихся платежных систем речи пока идти не может.

Leave A Reply

Ваш адрес email не будет опубликован.